Все новости

Грудное вскармливание связали с развитием мозга у недоношенных детей.

Наблюдение за 180 недоношенными детьми показало, что к семи годам мозжечковые ядра лучше развивались у тех малышей, которых ежедневно кормили грудным молоком первые 28 дней. Кроме того, их IQ, успеваемость, рабочая память и двигательные функции были лучше, чем у тех, кто получал грудное молоко реже.
Ученые наблюдали за 180 детьми, родившимися раньше тридцатой недели в 2001—2003 годах и участвовавших в долгосрочном исследовании недоношенных детей Victorian Infant Brain Studies. Для каждого малыша исследователи оценивали, как часто грудное молоко составило больше половины их дневного рациона в течение первых 28 дней после рождения. Каждый ребенок проходил МРТ-сканирование мозга в возрасте, эквивалентном доношенности, а затем — в семь лет. Также в семь лет у детей проверяли когнитивные способности: для этого они проходили IQ-тест, тест на оценку способностей к чтению, математике, языкам, а также оценку рабочей памяти, зрительного восприятия и двигательных навыков.

Результаты МРТ-сканирования показали, что у детей, которые чаще получали грудное молоко первые 28 дней жизни, к семи годам лучше развились мозжечковые ядра — скопления серого вещества в мозжечке, отвечающие за обработку и передачу сигнала между частями мозга. Дети, получавшие грудное молоко чаще, показали лучшие результаты в IQ-тесте, тестировании по математике и проверке рабочей памяти, а также лучше выполнили задания на проверку двигательных навыков.

Авторы исследования отмечают, что они провели наблюдательную работу: они только изучали состояние и развитие детей, не вмешиваясь в происходящее — не создавали контрольную группу, не использовали «слепой» метод, плацебо или другие подходы. Из-за этого обнаруженный эффект можно объяснить и другими факторами, а чтобы подтвердить положительное влияние грудного вскармливания на мозговую активность, необходимы дополнительные эксперименты. Тем не менее в недавней работе ученые из Вашингтонского университета в Сент-Луисе показали, что в мозгу недоношенных детей формируются более слабые связи, чем у малышей, рожденных в срок.

Исследование группы педиатров из США, Великобритании и Австралии опубликовано в The Journal of Pediatrics.