От «Скиапарелли» нет вестей

Посадочный модуль «Скиапарелли» миссии «Экзомарс» не вышел на связь после посадки. Представители Европейского космического агентства (ЕКА) надеются на лучшее.
Сегодня, в 17:48 по московскому времени посадочный модуль «Скиапарелли» должен был совершить мягкую посадку на поверхность Марса и выйти на связь. Сеанс связи не состоялся, и судьба модуля неизвестна. В настоящий момент орбитальный модуль TGO совершает облет Марса, в 19:35 он вышел из радиотени и передал сигнал с данными на Землю.

Автоматическая межпланетная станция состояла из двух частей — модуля TGO (Trace Gas Orbiter) и «Скиапарелли». Основная цель экспедиции — изучение атмосферы Марса с помощью TGO и отработка технологии мягкой посадки на планету с помощью демонстрационного посадочного модуля «Скиапарелли». 16 октября TGO и «Скиапарелли» разделились: TGO стал еще одним искусственным спутником Марса, а «Скиапарелли» должен был сесть на поверхность, собрав данные об атмосфере, которые важны для отработки посадки.

Теперь TGO будет изучать состав марсианской атмосферы с помощью спектрометров. Кроме того, по информации, полученной с TGO, ученые будут выбирать место посадки первого европейского марсохода, который должен прибыть на Марс в составе экспедиции «Экзомарс-2018». Связь с марсоходом в будущем обеспечит TGO, это одна из задач «Экзомарса-2016».

Экспедиция «Экзомарс-2016» стартовала к Марсу 14 марта 2016 года с космодрома Байконур на ракете-носителе «Протон». На борту TGO находятся два научных инструмента, созданных российскими учеными, — инфракрасный спектрометр ACS (Atmospheric Chemistry Suite) и FREND (Fine Resolution Epithermal Neutron Detector), детектор нейтронов для поиска воды.

Подробнее о миссии читайте в материале «Чердака».