Мозг геймеров устроен немного иначе

Ученые из Испании и США проанализировали исследования влияния компьютерных игр на мозг и узнали, что происходит с высшей нервной деятельностью заядлых геймеров.

Как пишут исследователи, компьютерные игры, с одной стороны, очень популярны и давно вышли за рамки детских развлечений — средний возраст человека, играющего в различные видеоигры, 31 год. С другой — вокруг влияния игр на человека существует множество слухов и непроверенных «фактов». Учитывая, что растет количество людей, играющих в видеоигры, и время, которое игры воздействуют на человека на протяжении его жизни, интересно узнать, как влияет это развлечение на работу мозга.

Ученые обработали данные 122 исследований, посвященных разным аспектам влияния игр на сознание, мозг и нервную систему человека, и обнаружили, что компьютерные игры влияют на некоторые функции мозга и даже приводят к изменениям в его структуре. Например, было замечено, что у игроков увеличены области, которые отвечают в том числе за визуально-пространственное восприятие и навигацию, — участки энторинальной коры и правый гиппокамп. Кроме того, увеличены области, которые отвечают за когнитивный контроль, то есть способность планировать свои действия и регулировать поведение, в том числе функцию рабочей памяти и принятие решений, — дорсолатеральная и орбитофронтальная кора.

Изучение же людей, страдающих от «игровой зависимости», показало, что изменения в физиологии их головного мозга примерно соответствуют тем, что есть у людей, страдающих любой другой формой зависимости — как поведенческой, так и зависимости от психоактивных веществ.

Кроме того, ученые заметили изменения в лимбической системе, которые, по их мнению, говорят о том, что геймеры в целом менее чувствительны к жестокости и негативным эмоциям.

В целом, по словам ученых, пока исследования влияния игр на человека находятся в зачаточном состоянии, и более-менее изучены нейронные корреляты, то есть в данном случае соотношение между увлечением человека играми и теми изменениями, которые происходят в его мозгу. Точных данных о том, как именно эти изменения отражаются на когнитивных функциях, пока нет.

Исследование описано в журнале Frontiers in Human Neuroscience.

Как работа и хобби меняют структуру мозга, читайте на «Чердаке».