Если построить всех животных по массе, от самого легкого к самому массивному, то поначалу их скорость будет расти вместе с массой. Но в какой-то момент, примерно на уровне крупных кошачьих (львы, тигры) и копытных, скорость начнет падать: самые быстрые животные не самые тяжелые — например, гепард, рыба-парусник или сокол-сапсан. Ученые озаботились вопросом, почему самые большие животные вовсе не самые быстрые.
Ученые предположили, что максимальная скорость животного определяется исключительно массой его тела, а также средой, в которой оно движется, — земля это, небо или вода. Чтобы достичь своей максимальной скорости, животному нужно время на ускорение, за которое в мышцах анаэробно тратится запас энергии, необходимый для спринта. После этого можно только поддерживать скорость.

Как показала модель, у слишком тяжелых животных на то, чтобы достичь своего максимума в скорости, уходит слишком много времени, запасы энергии в мышцах кончаются раньше, чем они успевают достичь теоретического максимума, и, таким образом, они проигрывают в скорости более легким животным.
Исследователи проверили свою модель на 470 видах животных с массой тела от 30 микрограммов до 100 тонн и показали, что животные в целом успешно укладываются в их модель. По мнению ученых, теперь их расчеты можно использовать и для того, чтобы узнать, с какой скоростью могли двигаться животные, о которых мы можем знать только их вес, например динозавры.
Исследование опубликовано в журнале Nature Ecology and Evolution.
Ранее ученые выяснили, почему фламинго умеют так ловко стоять на одной ноге.
Максим Абдулаев