Витамин B1 поможет восстановиться после сотрясения мозга

Ученые из Института физико-химической биологии им. А.Н.Белозерского и факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ выяснили, что введение витамина B1 может ускорить восстановление функций мозга после черепно-мозговой травмы.

Одно из серьезных последствий острой черепно-мозговой травмы на клеточном уровне является нарушение работы митохондрий — органелл, отвечающих за окисление органических соединений и выработку энергии. В новой работе российские исследователи глубже изучили этот процесс и выяснили, какие сбои при этом происходят на молекулярном уровне.

В работе ученые использовали животную модель черепно-мозговой травмы. Функции митохондрий анализировали методами медицинской энзимологии, позволяющей изучать биохимические взаимодействия и активность ферментов.

В новой статье исследователи впервые показали, что в митохондриях коры головного мозга черепно-мозговая травма нарушает работу митохондриального полиферментного комплекса 2-оксоглутарат-дегидрогеназы, который играет важную роль в катаболизме. Предотвратить такую дисфункцию ученые смогли введением витамина В1 (тиамина), про который известно, что он активирует данный комплекс. Полученные на животной модели результаты позволили предположить, что инъекции тиамина в больших количествах могут иметь положительный эффект для нормализации работы головного мозга.

Таким образом, ученые предполагают, что пациентам с черепно-мозговыми травмами можно рекомендовать введение витамина B1 в качестве нейропротектора — вещества, предупреждающего повреждение клеток мозга.

Результаты исследования приняты к публикации в журнале Shock.

О том, какие методы есть в арсенале у современных ученых для исследования работы мозга, читайте в материале «Чердака».