Из 42 последних снимков «Кассини» сделали масштабное фото Сатурна

NASA опубликовало последние снимки зонда «Кассини», который завершил свою работу вокруг Сатурна 15 сентября 2017 года.

Автоматическая межпланетная станция «Кассини-Гюйгенс» была запущена в космос 15 октября 1997 года. Она была создана совместно NASA, Европейским космическим агентством и Итальянским космическим агентством для детального изучения Сатурна и его спутников. В 2004 году станция «Кассини» вышла на орбиту Сатурна, став первым искусственным спутником этой планеты. В том же году спускаемый аппарат «Гюйгенс» отделился от орбитальной станции «Кассини-Гюйгенс» и приземлился на один из спутников Сатурна, Титан.

За 13 лет своей работы станция «Кассини» передала на Землю 453 048 снимков Сатурна и его спутников. И, как сказано на официальном сайте NASA, «миссия сделала многочисленные значительные открытия, в том числе обнаружила удивительную геологическую деятельность на спутнике Сатурна Энцеладе и жидкие метановые моря на самом большом спутнике Сатурна — Титане». 15 сентября 2017 года в связи с исчерпанием запасов топлива «Кассини» закончил свое путешествие, опустившись и сгорев в атмосфере Сатурна.

Последние переданные за два дня до окончания миссии снимки «Кассини» представляют собой 42 фотографии, которые ученые свели в масштабное изображение, показывающее во всей красе сам Сатурн с его кольцами. На фотографиях также запечатлены и спутники Сатурна: Прометей, Пандора, Янус, Эпиметей, Мимас и Энцелад. Станция «Кассини» пролетала на расстоянии примерно около 698 000 миль (1,1 миллиона километров) от Сатурна, когда были сделаны эти изображения.

Снимки опубликованы NASA.

Подробнее о достижениях миссии «Кассини» читайте на «Чердаке».