Для современного самолета удар молнии не страшен, так как в нем есть много конструкторских решений, защищающих летательный аппарат. Вот самые основные.
1. Разряд молнии выбирает путь наименьшего сопротивления. Поэтому если на пути встречается самолет, он проходит по его металлической обшивке, не проникая внутрь и не задевая важные устройства. Для этого листы обшивки должны быть плотно подогнаны друг к другу. В случае же использования композитных материалов, их покрывают слоем проводящей сетки из медной фольги. Если вы находитесь внутри металлического предмета, никакие молнии вам не страшны!
2. Для защиты от сильного электромагнитного излучения, возникающего при ударе молнии, бортовые системы экранируют медными сетками.
3. Чтобы исключить воспламенение паров топлива в баках при попадании молнии, по мере выработки горючего они заполняются инертным газом.
4. Наконец, для того чтобы снизить вероятность встречи с небесным электричеством, на концах крыльев устанавливаются электростатические разрядники, с которых статический заряд стекает в воздух. Благодаря этому корпус самолета всегда остается нейтрально заряженным и не привлекает "внимания" молнии. Если она и попадает в него, то, скорее всего, выйдет из корпуса именно с разрядника.
Удары молний в самолет происходят гораздо чаще, чем кажется, однако серьезных последствий не имеют. Тем не менее, летать на самолете в грозу очень опасно. Скорость восходящих и нисходящих потоков в грозовом облаке достигает сотен км/ч. Стихия такой мощи может в буквальном смысле разломать самолет на куски.
1. Разряд молнии выбирает путь наименьшего сопротивления. Поэтому если на пути встречается самолет, он проходит по его металлической обшивке, не проникая внутрь и не задевая важные устройства. Для этого листы обшивки должны быть плотно подогнаны друг к другу. В случае же использования композитных материалов, их покрывают слоем проводящей сетки из медной фольги. Если вы находитесь внутри металлического предмета, никакие молнии вам не страшны!
2. Для защиты от сильного электромагнитного излучения, возникающего при ударе молнии, бортовые системы экранируют медными сетками.
3. Чтобы исключить воспламенение паров топлива в баках при попадании молнии, по мере выработки горючего они заполняются инертным газом.
4. Наконец, для того чтобы снизить вероятность встречи с небесным электричеством, на концах крыльев устанавливаются электростатические разрядники, с которых статический заряд стекает в воздух. Благодаря этому корпус самолета всегда остается нейтрально заряженным и не привлекает "внимания" молнии. Если она и попадает в него, то, скорее всего, выйдет из корпуса именно с разрядника.
Удары молний в самолет происходят гораздо чаще, чем кажется, однако серьезных последствий не имеют. Тем не менее, летать на самолете в грозу очень опасно. Скорость восходящих и нисходящих потоков в грозовом облаке достигает сотен км/ч. Стихия такой мощи может в буквальном смысле разломать самолет на куски.