В Перми создали нейросеть для защиты от кибератак

Модель нейронной сети, созданная студенткой Пермского государственного научно-исследовательского университета, различает 19 видов сетевых вторжений и узнает легальные соединения более чем в 99% случаев.

Валерия Суворова работает над созданием интеллектуальной системы для обнаружения и классификации сетевых атак. Проектом руководит доктор технических наук Леонид Ясницкий. Он был первым в России, кто предложил использовать нейросети против хакерских атак.

Именно нейронная сеть легла в основу разрабатываемой системы. Ее основа — общедоступная база данных KDD Cup 1999. В дальнейшем ученые создадут новые модели нейросетей и обучат их с применением более новых данных. По словам Валерии Суворовой, нейросеть (а точнее, клиент-серверное приложение, ее использующее) будет собирать весь входящий трафик, анализировать его в реальном времени и оповещать администратора безопасности об обнаруженных аномалиях. Сеть уже сейчас отличает 19 видов сетевых вторжений. В то же время она разрешает легальные соединения в 99,83% случаев, то есть «ложных срабатываний» у нее практически не бывает.

«С января по март 2017 года количество кибератак в мире выросло в четыре раза. При этом ни один из существующих методов не гарантирует стопроцентную защищенность от вторжений, и разработка новых методик, способных повысить уровень обнаружения атак, является актуальной задачей. Преимущество нейронных сетей в том, что они умеют вычислять закономерности, адаптироваться к изменяющимся условиям и самообучаться», — рассказывает автор разработки.

Если реализация проекта будет успешной, готовый продукт используют для обнаружения сетевых атак в корпоративной сети одного из крупных операторов связи.

О разработке сообщает пресс-служба Пермского государственного научно-исследовательского университета.

Ранее российские ученые научили нейросеть распознавать на изображениях объекты так, как это делает человек.