Исследователи из России разработали лазер для резки живых тканей

Сотрудники Томского государственного университета разработали лазер, который позволяет разрезать биологические ткани без их обугливания.
Задача ученых заключалась в том, чтобы найти длину волны, подходящую для работы с биологическим материалом, и сделать лазерную установку достаточно компактной.

«Мы много занимались фундаментальными исследованиями, экспериментировали с лазерным воздействием на разных длинах волн. В некотором смысле найти ответ нам помогли коллеги из университета Вандербильта (США). Используя лазер на свободных электронах, они установили, что лучший вариант — инфракрасное излучение с длиной волны 6,45 микрона. Это открытие медики успешно использовали для лечения людей, например, при удалении опухолей головного мозга. Неудобство заключалось в размерах лазерной установки: лазер на свободных электронах имеет очень большие габаритные размеры», — пояснил Анатолий Солдатов, декан факультета инновационных технологий ТГУ, чьи слова приводятся на сайте университета.

Солдатов и его коллеги создали лазерную установку, умещающуюся на столе. Она разрезает ткани, нагревая влагу, содержащуюся в них. При коротком воздействии инфракрасного луча с длиной волны 6,45 микрона вода быстро нагревается, резко увеличивается давление, что приводит к разрыву молекулярных связей.

В настоящее время ученые проводят испытания лазера. В их планах — сначала создать экспериментальный образец, который будет выпущен небольшой партией, а затем, возможно, довести проект до промышленного производства.