Химики придумали способ получать золото из нечистот

Химики считают, что добыча золота, серебра и других ценных металлов, таких как палладий или ванадий, из экскрементов и прочих нечистот может быть выгодной.
«Если вы сможете избавиться от вредных металлов, которые в настоящее время ограничивают применение твердых биологических отходов в полях и лесах, и одновременно выделить ценные металлы и другие элементы, это беспроигрышный вариант», — сказала Кэйтлин Смит (Kathleen Smith) из Геологической службы США, чьи слова приводятся в сообщении Американского химического общества.

Она отметила, что металлы есть буквально везде: в косметике для ухода за волосами, моющих средствах и даже в дезодорирующих средствах для носков. Все это в конечном счете попадает в канализацию, проходит водоочистные станции, и в результате металлы откладываются в твердых биологических отходах, оставшихся после очистки воды.

Водоочистные станции США каждый год дают 7 миллионов тонн таких отходов. Примерно половина из них используется в качестве удобрения, оставшаяся часть сжигается или отправляется на свалку.

Смит и ее коллеги предлагают выделять из этих отходов металлы при помощи выщелачивания — метода, при котором нужные компоненты, содержащиеся в твердом веществе, растворяются и затем выделяются из раствора.

К настоящему моменту Смит и ее коллеги исследовали образцы твердых биологических отходов, собранные в разных типах местностей — маленьких и больших городах, а также в сельских поселениях, при помощи электронного микроскопа. Они обнаружили, что количество золота в них соответствует тому уровню, при котором его добыча из горной породы считается экономически выгодной.

Другая группа исследователей, недавно опубликовавшая статью на эту же тему в журнале Environmental Science & Technology, оценивает стоимость металлов, которые можно извлечь из отходов одного миллиона американцев, в 13 миллионов долларов.