Голуби видят время как приматы

Ученые из США выяснили, что голуби воспринимают пространство и время примерно так же, как и приматы. Для голубя долгим или коротким может быть как отрезок на экране, так и время, а сам отрезок может быть и частью линии, и периодом времени.

Исследования, которые ранее проводили на человеке и других приматах, показали, что их восприятие времени и пространства взаимосвязано: испытуемым кажется, что чем больше объект, тем дольше его показывают. По мнению ученых, это значит, что за восприятие времени и пространства отвечает «система общих величин», которая находится в теменной коре мозга. Ученые из Университета Айовы провели эксперимент на голубях, чтобы выяснить, существует ли такая система у птиц, ведь у них нет теменной коры.

Эксперимент проводили по той же схеме, что и в случае с приматами. Голубям показывали две линии по очереди — короткую и длинную (6 и 24 сантиметра соответственно), и голуби должны были клюнуть правильную кнопку, чтобы оценить линию как «длинную» или «короткую». Обучение подкрепляли угощением.

Затем голубей учили оценивать продолжительность времени. Птицам опять показывали линии — одинаковой длины, но разное время, от двух до восьми секунд. Голуби также должны были клюнуть кнопку, означающую, что отрезок показывали долго, либо кнопку, которая значит, что отрезок показывали недолго. Обучали птиц, давая еду за правильный ответ.

Обучив голубей, ученые стали показывать им отрезки самой разной длины и разное время — по две секунды, по три, по пять и так далее. Птицы должны были решить, какой отрезок можно уверенно назвать длинным, а какой — нет. С временем — то же самое: голуби на свой вкус определяли, какое время демонстрации линии считать длинным, а какое коротким.

Оказалось, что представления о длинных и коротких линиях и о продолжительном и быстром периоде времени у голубей взаимосвязаны так же, как у человека и других приматов. Чем больше отрезок, тем, по мнению голубя, дольше его показывают, и наоборот: чем дольше показывают линию, тем она кажется длиннее.

Поскольку у птиц нет теменной коры, чем их мозг воспринимает время и пространство, пока непонятно. Это значит, что похожий механизм восприятия времени и пространства у млекопитающих не достался в наследство в нагрузку с родственными структурами мозга от общих с птицами предков, а развился независимо, под давлением схожих условий существования.

Исследование описано в журнале Current Biology.

Голуби — неглупые птицы. Они умеют отличать слова от бессмысленного набора букв, как и приматы. Читайте об этом на «Чердаке».