Тесты идут в Подмосковье и включают вождение автомобиля на закрытом полигоне по имитатору городских улиц. Дорожное покрытие и разметка при этом периодически закрыты снегом, что усложняет задачу. Об этом компания сообщила в своем канале на YouTube.
Беспилотный автомобиль «Яндекса» использует графический процессор Nvidia GTX, радар и лидар (лазерный аналог радара) от компании Velodyne. Аналогичным лидаром оснащался довольно многочисленный парк Toyota Prius, использовавшийся для отработки беспилотного управления от Google. Правда, американская компания начала испытания не в 2017 году, как «Яндекс», а в 2009-м. В ноябре 2017 года данный проект Google Waymo начал испытывать финальную версию беспилотного авто — оно движется по дороге полностью без вмешательства человека. В ближайшее время предполагается начать использование таких машин, как беспилотные такси, на городских улицах (в Финиксе, позднее — в других городах США).
Разработки «Яндекса» делают упор на российской дорожной специфике — наличии снега, нечитаемой разметке, частично перекрываемых знаках, а также на многочисленных пешеходах, перебегающих дорогу в самых неожиданных местах, как правило, далеко от знаков и пешеходных переходов. Утверждается, что потенциально такая технология может быть использована в «Яндекс-такси».
Практическую возможность такого применения автопилота стоит оценить как близкую к нулю. Лидар от Velodyne один может стоить до 10 000 долларов, и его использование слишком повышает цену беспилотного автомобиля. Именно поэтому Tesla отказалась от лидаров с самого начала и использует только камеры, радары и ультразвуковые сенсоры. Таким образом, в текущем виде беспилотники «Яндекса» к практическому внедрению не готовы.
Более реалистичным вариантом появления беспилотных такси в России, в том числе в составе парка «Яндекс-такси», следует считать импорт готовых западных автомобилей после появления на них полного автопилота. Однако это вряд ли случится ранее 2020-х годов.
Ранее «Яндекс» представил новый поиск на основе алгоритма «Королев».