Все новости

Элон Маск представил Tesla Model S

В США представили новый электромобиль. Компания Tesla Motors выпустила седан Tesla Model S 70D, пообещав покупателям бесплатную подзарядку в дальних поездках, а также бортовой компьютер, способный самостоятельно справляться с парковкой машины и даже автоматически выводить машину из гаража по утрам и подавать ее к входной двери владельцев.
Согласно сообщению на официальном сайте компании, цена новой машины составит от 75 тысяч долларов. Производитель подчеркивает, что при активной езде Model S сэкономит владельцам примерно десять тысяч за первые пять лет и еще 7500 составит выигрыш в налогах — электромобили в США облагаются меньшим налогом в сравнении с бензиновыми машинами. По расчетам фирмы, новинка обойдется в стоимость обычного автомобиля за 57,5 тысяч долларов. Это вдвое больше стоимости типичных для американского рынка новых седанов Ford Taurus или Honda Accord. Машину сложно назвать "бюджетным седаном", однако его цена уже в рамках иных спортивных машин или автомобилей представительского класса.

Model S разгоняется до 60 миль (чуть менее ста километров) в час за 5,2 секунды — на одну десятую быстрее в сравнении с используемой в США полицейской версией Ford Taurus. Запаса хода, по заверениям Tesla Motors, хватит на 240 миль, то есть почти на 400 километров. Установленный в задней части электромотор выдает до 329 лошадиных сил, а на фирменных зарядных станциях можно за 20 минут пополнить половину заряда батареи. Предполагается, что полный заряд владельцы набирают дома или на работе, пока машина припаркована вблизи здания. Для зарядки можно использовать обычные розетки с напряжением как 110 (стандарт США), так и 220 вольт. В дальних поездках подзарядка на станциях вдоль хайвеев будет бесплатной, а в городах производитель указывает стоимость электроэнергии в 12 центов за киловатт-час, на уровне среднего по стране тарифа для домовладений (но почти вдвое дороже расценки для промышленных потребителей).

Примечательной особенностью автомобиля является наличие бортовой электронной системы, которая позволяет автоматически придерживаться выбранной полосы на шоссе. Компьютер постоянно анализирует информацию от ультразвуковых локаторов, радара и фронтальной камеры. Эти данные позволяют электронике самостоятельно перестроиться по команде водителя в другой ряд, выбрав безопасный промежуток между другими машинами. Кроме того, машина сама, то есть без человека внутри, может выезжать из гаража и подруливать к крыльцу дома, причем зимой салон будет предварительно подогрет до комфортной температуры. В знакомых компьютеру местах, например на территории владельца, доступна и автоматическая парковка — Model S сама заезжает в гараж.