Серый кит Варвара установила рекорд по дальности миграции

Девятилетняя самка серого кита по имени Варвара признана рекордсменкой по дальности миграции среди млекопитающих: за пять с половиной месяцев она преодолела 22 511 километров, проплыв от берегов Сахалина до Нижней Калифорнии, самого северного штата Мексики, и вернувшись обратно.
Исследователи установили датчики спутникового слежения на Варвару, представительницу популяции серых китов из северо-западной части Тихого океана, когда она находилась у берегов Сахалина. После этого ученым удалось зафиксировать маршрут самки кита, которая через Берингово море проплыла до Аляски, где присоединилась к популяции серых китов из восточной части Тихого океана, а оттуда доплыла до Мексики. Возвращалась Варвара к берегам Сахалина другим, более южным путем.

О путешествии Варвары рассказывается в статье, опубликованной в журнале Biology Letters. Авторами работы является группа российских (из Института проблем экологии и эволюции, а также Кроноцкого биосферного заповедника) и американских ученых. Исследователи сообщают, что Варвара побила рекорды по дальности миграций, установленные тремя другими китами: в 2011 году горбатый кит, совершая сезонную миграцию, проплыл 18 840 километров, а два серых кита — тринадцатилетний Флекс и шестилетняя Эджент — также добирались от берегов России до Мексики, но другим, более коротким путем.

Биологи утверждают, что путешествие Варвары может свидетельствовать о том, что серые киты из двух популяций — северо-западной и восточной частей Тихого океана — могут скрещиваться между собой, а некоторые животные и вовсе могут генетически принадлежать к одной популяции, но питаться — в районе обитания другой. Важность этого открытия заключается в том, что северо-западная популяция серых китов находится под угрозой вымирания, но, если биологи выяснят новые факты про скрещивание и миграции животных, взгляд ученых на ситуацию может измениться.