Найден способ «починки» нейронов при рассеянном склерозе

Ученые заявили, что обнаружили два лекарственных препарата, которые способны восстанавливать миелиновую оболочку нервных волокон, а значит, могут быть использованы для лечения рассеянного склероза.
Рассеянный склероз — это хроническое аутоиммунное заболевание, при котором происходит одновременное поражение нескольких разных отделов нервной системы. В ходе болезни поражается миелиновая оболочка нервных волокон головного и спинного мозга, в результате чего у больного возникают множественные неврологические симптомы. Миелиновая оболочка покрывает аксоны (отростки нервной клетки, по которому нервные импульсы идут от тела клетки к нужным органам) и выполняет электроизолирующие функции. Разрушение оболочки, происходящее в результате развития рассеянного склероза, приводит к нарушениям осуществления контактов между клетками нервной системы.

Американские исследователи, результаты работы которых были опубликованы в журнале Nature, изучили воздействие 727 лекарственных препаратов на организм человека, стараясь выяснить, способны ли они способствовать формированию олигодендроцитов — клеток, благодаря которым происходит миелинизация аксонов, — из стволовых клеток мышей. Ученые сделали вывод, что на это способны два препарата: миконазол (чаще всего используется для лечения грибковых заболеваний) и клобетазол (стероид, применяющийся в борьбе с кожными заболеваниями).

Оба препарата одобрены к использованию Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, однако оба лекарства являются наружными. Препараты должны будут пройти дальнейшие испытания, чтобы применяться внутренне, для лечения рассеянного склероза.