Ученые предложили лечить рак вакциной, создаваемой в организме пациента

Ученые разработали и испытали на мышах лекарственный препарат против рака, действие которого основано на клетках иммунной системы и последовательностях матричных рибонуклеиновых кислот (мРНК). Благодаря тому что лекарство является индивидуальным для каждого пациента, его эффективность существенно повышается.
Т-лимфоциты — это клетки иммунной системы, развивающиеся в тимусе. Т-лимфоциты играют важную роль в приобретенном иммунитете — способности организма обезвреживать чужеродные и потенциально опасные микроорганизмы (или молекулы токсинов), которые уже попадали в организм ранее. Журнал Nature сообщает, что группа ученых из Германии и США выяснила: CD4+ Т-лимфоциты способны распознавать вырабатываемые раковыми опухолями антигены. Эксперименты на мышах доказали, что особенно хорошо такому распознаванию поддается рак кожи, легких, а также колоректальный рак.

Исследователи сумели создать вакцину, которая доставляет искусственно созданные последовательности матричных рибонуклеиновых кислот (мРНК) в больной раком организм. Матричные рибонуклеиновые кислоты, которые используются организмом как матрица для синтеза белков, стимулируют выработку CD4+ Т-лимфоцитов, а они, в свою очередь, атакуют клетки раковой опухоли. Более того, лимфоциты еще и изменяют микросреду раковой опухоли, заставляя ее вырабатывать еще больше антигенов, что привлекает новые лимфоциты на борьбу с опухолью.

Ученые провели эксперименты на мышах. Результаты работы доказали, что лечение раковых опухолей такой вакциной, индивидуально создаваемой непосредственно в организме каждого пациента, действительно очень эффективно. Исследователи полагают, что методика может применяться и при лечении других форм рака. На настоящий момент препарат проходит клинические испытания.