Журнал Personality and Individual Differences опубликовал статью группы исследователей, которые выясняли, в чем причины различий академической мотивации детей школьного возраста, а также причины того, почему им нравится или не нравится учиться и насколько интересным для них является тот или иной школьный предмет. В исследовании приняли участие 13 тысяч близнецов в возрасте от 9 до 16 лет из шести стран мира: России, Великобритании, США, Германии, Японии и Канады.
Руководитель исследовательской группы, профессор Томского государственного университета и заведующая лабораторией когнитивных исследований, лауреат «мегагранта» Минобрнауки России Юлия Ковас заявила, что, несмотря на социокультурные различия и различия образовательной среды в разных странах, результаты работы оказались очень похожими. По словам профессора, «даже монозиготные близнецы, у которых совершенно совпадает генетический код и которые растут в одной семье, учатся в одном классе, могут сильно отличаться по своей мотивации. Это говорит о том, что существует масса каких-то средовых воздействий, которые не работают на уровне семьи или класса, а индивидуально специфичны. Генетические факторы также вносят вклад в индивидуальные различия в мотивации».
Ученые уверены, что результаты их работы помогут по-новому взглянуть на процессы обучения детей и улучшения их мотивации к учебе.
Руководитель исследовательской группы, профессор Томского государственного университета и заведующая лабораторией когнитивных исследований, лауреат «мегагранта» Минобрнауки России Юлия Ковас заявила, что, несмотря на социокультурные различия и различия образовательной среды в разных странах, результаты работы оказались очень похожими. По словам профессора, «даже монозиготные близнецы, у которых совершенно совпадает генетический код и которые растут в одной семье, учатся в одном классе, могут сильно отличаться по своей мотивации. Это говорит о том, что существует масса каких-то средовых воздействий, которые не работают на уровне семьи или класса, а индивидуально специфичны. Генетические факторы также вносят вклад в индивидуальные различия в мотивации».
Ученые уверены, что результаты их работы помогут по-новому взглянуть на процессы обучения детей и улучшения их мотивации к учебе.