У серферов в три раза чаще встречается устойчивая к антибиотикам кишечная палочка

Британские исследователи выяснили, что у людей, периодически занимающихся серфингом, в три раза больше вероятность обнаружить в кишечнике антибиотекорезистентные бактерии.

Спортсмены, занимающиеся серфингом, гораздо чаще проглатывают морскую воду, чем обычные пловцы. Ученые из Эксетерского университета предположили, что большее потребление загрязненной морской воды делает серферов уязвимыми для бактерий, в том числе устойчивых к современным антибиотикам.

В исследовании приняли участие более 300 человек, половина из которых регулярно занималась водными видами спорта на побережье Великобритании. У испытуемых брали ректальные пробы, чтобы выяснить, содержатся ли в их кишечнике бактерии E. Coli и может ли обнаруженная кишечная палочка размножаться в присутствии антибиотика широкого спектра применения — цефотаксима.

Оказалось, что у 13 из 143 (9%) серферов кишечник колонизирован резистентными к антибиотику бактериями. Для сравнения: всего у четырех из 130 (3%) участников исследования, не занимающихся серфингом, была найдена устойчивая к цефотаксиму кишечная палочка. Кроме того, ученые обнаружили, что серферы в четыре раза чаще заражены бактериями, которые содержат мобильные гены, делающие бактерии устойчивыми к антибиотикам. Мобильные генетические элементы могут передаваться между бактериями, распространяя антибиотикорезистентную способность.

Несмотря на операции по очистке прибрежных вод и пляжей, бактерии, которые потенциально опасны для человека, проникают в прибрежную среду за счет загрязнения сточных вод отходами производства сельскохозяйственных культур, в первую очередь из-за использования навоза в качестве удобрения. В исследовании авторы упомянули о широком распространении устойчивых к цефотаксиму бактерий в водах британского побережья. В 2015 году на берегах Англии и Уэльса проведено почти 2,5 миллиона разного вида соревнований по водным видам спорта, в том числе в тех местах, где обитают антибиотикорезистентные бактерии.

В отчете, подготовленном правительством Великобритании, сообщается о широком распространении устойчивых к антибиотикам микробов. По расчетам специалистов, если опасная тенденция сохранится, к 2050 году на планете каждые три секунды от бактериальных инфекций будет погибать один человек.

Исследование опубликовано в журнале Environment International. Также о нем сообщается в пресс-релизе Университета Эксетера.