Дружба собаки и человека оказалось в два раза древнее, чем считалось

Ученые провели генетический анализ костей волка, обнаруженных на Таймыре, и выяснили, что животное является самым древним известным науке общим предком волка и собаки. Это значит, что человек мог приручить собаку около 35 тысяч лет назад.
Собака — это древнейшее одомашненное человеком животное. Среди ученых нет единого мнения относительно того, когда именно произошло приручение, однако исследователи обычно сходятся на том, что случилось это не ранее, чем 16 тысяч лет назад, в эпоху позднего палеолита.

Во время археологической экспедиции на Таймырский полуостров группа ученых из США и Швеции под руководством Понтуса Скоглунда из Гарвардской медицинской школы обнаружила кусок кости, но сначала ученые не смогли определить, кому он принадлежал. Последующий генетический анализ показал, что кость принадлежит волку, однако и тогда исследователи не придали этому значения, ведь волки — распространенное животное на Таймыре. Тем не менее было решено провести радиоуглеродный анализ кости, который установил: животное, которому она принадлежала, жило 35 тысяч лет назад.

Генетический анализ выявил, что найденный зверь — древнейший известный науке общий предок волка и домашней собаки, а также очень близкий родственник современных хаски и гренландской собаки, которая относится к группе шпицев. Ученые сделали вывод, что одомашнивание собаки, скорее всего, произошло гораздо раньше, чем 16 тысяч лет назад, а в качестве возможного промежутка времени устанавливают отрезок от 27 до 40 тысяч лет назад. Исследователи опубликовали результаты своей работы в журнале Current Biology.