Восточные пумы признаны вымершими

Сотрудники Службы охраны рыбных ресурсов и диких животных (США) сделали официальное заявление о полном вымирании еще одного вида диких животных — восточной пумы. Ее исключили из Федерального реестра диких животных, находящихся под угрозой исчезновения.

Восточная пума (Puma concolor cougar) была описана как отдельный вид в 1792 году шотландским натуралистом Робертом Керром, получив свое первоначальное название Felis couguar. Ареалом распространения восточной пумы были обозначены восточные территории североамериканского континента (в т.ч. и Канады), простиравшиеся к северу от Флориды. Некоторое время среди зоологов шел спор, целесообразно ли разделять на два вида южно- и североамериканских пум. И лишь в 2000 году все североамериканские пумы были окончательно классифицированы как один вид.

Масштабное наступление американских фермеров на пуму и среду ее обитания началось в середине XIX века. И, как пишут американские экологи, популяции пум были в значительной степени искоренены на востоке Северной Америки уже к 1870-м годам, а к 1900 году — на Среднем Западе. Исчезновение этих хищников было связано, главным образом, с преследованием фермеров, боявшихся нападения на их скот. Среди других причин — исчезновение привычной среды обитания пум и значительное уменьшение поголовья их естественной добычи — белохвостого оленя.

Восточная пума Puma concolor cougar. Фото: selberg / inaturalist.org

Неудивительно, что к 1929 году восточные пумы уже считались «практически вымершими». Последняя документально зафиксированная запись о наблюдении восточной пумы в дикой природе относится к 1938 году. И после этого высказывались лишь предположения, что некоторые популяции восточных пум все же могли сохраниться в труднодоступных для человека местах Северной Америки.

Но теперь из-за отсутствия подтверждающих фактов это предположение отвергнуто и восточная пума признана вымершим видом в США. Канадские официальные службы пока не сделали такого же заявления.

Как пишут американские биологи, «будучи плотоядным животным высшего уровня, пумы необходимы для восстановления баланса экосистем в Северной Америке, где эта роль в биотических сообществах отсутствует уже более ста лет». Так, белохвостый олень, находившийся 100 лет назад на грани исчезновения из-за охоты на него, из-за отсутствия пум сильно расплодился и становится помехой для местных экосистем.

Американские ученые призывают правительственные учреждения оценить возможность повторного заселения пум в на восток Северной Америки.

Заявление опубликовано в журнале Federal Register.

Также недавно ученые выявили, почему вымер тасманийский волк.