Горячий чай повышает риск развития рака пищевода в группах риска

Ученые из Китая и Великобритании выяснили, что употребление очень горячего чая повышает риск развития рака пищевода в пять раз, но только для тех, кто и так находится под угрозой, а именно — курильщиков и любителей алкоголя.

В работе ученые следили за состоянием здоровья свыше 450 тысяч участников исследования China Kadoorie Biobank в возрасте от 30 до 79 лет на протяжении 9,2 года в среднем. В начале периода наблюдений участников спрашивали об их привычках относительно употребления чая, в частности — о привычной для них температуре напитка.

В конце периода наблюдений ученые зафиксировали 1731 случай заболевания раком пищевода. При этом у тех, кто пил очень горячий чай, злоупотреблял алкоголем и сигаретами, риск развития заболевания был в пять раз выше, чем у тех, кто не имел ни одной из этих трех привычек. Однако имел место синергический эффект: в отсутствии склонности к алкоголю и сигаретам ежедневное употребление чая не повышало шансы заполучить рак пищевода.

Поскольку Китай лидирует по частотности развития рака пищевода, для этого региона работа особенно актуальна, и авторы исследования надеются, что оно поможет разобраться с причинами возникновения заболевания. Согласно результатам их анализа, воздержание от горячего чая может снизить риски — по крайней мере, среди тех, кто много курит и злоупотребляет горячительными напитками.

Статья с результатами исследования опубликована в журнале Annals of Internal Medicine.

Несмотря на результаты новой работы, многие современные исследования доказывают пользу чая с разных сторон: так, некоторое время назад корейские ученые обнаружили в зеленом чае наночастицы с антимикробным веществом, а французские — что антиоксиданты, которыми богат чай, снижают риск развития диабета второго типа. А тем временем генетики из Китая выяснили, откуда берутся эти полезные свойства на уровне ДНК.