Исследователи утверждают, что способность ребенка лгать напрямую связана с качеством его вербальной памяти — способностью запоминать словесную информацию. Результаты своей работы ученые опубликовали в The Journal of Experimental Psychology.
Группа психологов под руководством Елены Хоики из Шеффилдского университета провела эксперимент, в котором участвовали дети 6-7 лет. Детям говорили, что им нужно будет назвать как можно больше имен мультипликационных персонажей, изображенных на карточках. Затем детей на некоторое время оставляли в комнате с карточками одних, запретив им переворачивать картинки, так как на обратной стороне были указаны верные ответы. Особенность эксперимента заключалась в том, что все герои были выдуманными, а значит, дети не могли назвать их имена, не подсматривая.
Затем исследователи просили участников опыта назвать всех мультипликационных персонажей по именам. Очевидно, что дети, которые смогли это сделать, сжульничали, перевернув карточки. Чтобы выяснить, смогут ли дети скрыть свою ложь, ученые задавали им провокационный вопрос: каким цветом сделана надпись на обороте картинки? Некоторые дети поддавались на уловку, отвечая на вопрос, а некоторые успешно «скрывали» ложь, говоря, что не знают этого.
В результате анализа памяти участников эксперимента выяснилось: лучше всех врали дети с развитой вербальной памятью, при этом развитость визуальной памяти на «качество» лжи не влияла. «Обычно родители не очень рады, когда их дети лгут. Однако они могут утешить себя: если ребенок соврал, это значит, что его умственные способности и память постепенно развиваются», — заявляет Елена Хоика.
Группа психологов под руководством Елены Хоики из Шеффилдского университета провела эксперимент, в котором участвовали дети 6-7 лет. Детям говорили, что им нужно будет назвать как можно больше имен мультипликационных персонажей, изображенных на карточках. Затем детей на некоторое время оставляли в комнате с карточками одних, запретив им переворачивать картинки, так как на обратной стороне были указаны верные ответы. Особенность эксперимента заключалась в том, что все герои были выдуманными, а значит, дети не могли назвать их имена, не подсматривая.
Затем исследователи просили участников опыта назвать всех мультипликационных персонажей по именам. Очевидно, что дети, которые смогли это сделать, сжульничали, перевернув карточки. Чтобы выяснить, смогут ли дети скрыть свою ложь, ученые задавали им провокационный вопрос: каким цветом сделана надпись на обороте картинки? Некоторые дети поддавались на уловку, отвечая на вопрос, а некоторые успешно «скрывали» ложь, говоря, что не знают этого.
В результате анализа памяти участников эксперимента выяснилось: лучше всех врали дети с развитой вербальной памятью, при этом развитость визуальной памяти на «качество» лжи не влияла. «Обычно родители не очень рады, когда их дети лгут. Однако они могут утешить себя: если ребенок соврал, это значит, что его умственные способности и память постепенно развиваются», — заявляет Елена Хоика.