Ученые выяснили, как люди запоминают цвета

Исследователи выяснили, что люди не способны запоминать различные оттенки цветов. Оказалось, что наша память склонна «распределять» оттенки по восьми базовым категориям, приближая их к «чистому» цвету.
Американские исследователи под руководством Джонатана Фломбаума из университета Джона Хопкинса (штат Мэриленд, США) выяснили, как люди запоминают цвета. Ученые опубликовали результаты своей работы в The Journal of Experimental Psychology.

Участвовавшим в эксперименте людям показывали один из 180 оттенков различных цветов, а затем просили отнести его к одной из восьми основных категорий: красному, зеленому, синему, фиолетовому, желтому, оранжевому, коричневому или розовому. Во время второго опыта люди также в течение нескольких секунд смотрели на карточку того или иного оттенка, а затем им предлагалось найти увиденный цвет на круглой палитре из 180 оттенков.

В результате опытов ученым удалось понять, как именно люди запоминают цвета. Оказалось, что если показать человеку карточку зеленого цвета с синеватым отливом, то наша память впоследствии представит его более зеленым, а красный с коричневатым оттенком вспомнится как более красный. Авторы работы уверяют, что полученные ими выводы доказывают: несмотря на способность глаз различать тысячи разных оттенков, головной мозг при их запоминании пользуется определенными категориями, разнося оттенки цветов по ним.