Экраны разбитых смартфонов смогут сами восстанавливать себя

Новый материал, способный сам восстанавливать трещины на экране разбитого смартфона, был разработан исследователями в Великобритании. Они полагают, что изобретение выйдет на рынок в течение ближайших пяти лет.
Технология была разработана командой химиков из Бристольского университета во главе с Duncan Wass и представлена на заседании Лондонского Королевского общества в прошлом месяце, пишет The Independent.

«Мы черпали вдохновение в организме человека. Конечно, люди еще не эволюционировали настолько, чтобы уметь противостоять любым повреждениям тела, но после пореза у нас начинает идти кровь, которая восстанавливает наши клетки», — сказал Крис Грин.

Восстанавливающий препарат, изготовленный из смеси различных химических веществ на основе углерода, создает лист из миллиона микроскопических частиц. Когда образуется трещина, эти полые микросферы выделяют жидкость, движущуюся по направлению к ней. В результате химической реакции жидкость затвердевает по краям и образует жесткий, практически невидимый наполнитель.

Изначально вещество было разработано для использования в авиации, но технология может быть применена и в других областях. Лео Кинг, один из научных сотрудников Университета, сообщил журналу Forbes, что уже ведутся переговоры с компанией L'Oreal по разработке лака для ногтей, который сможет восстанавливаться. Также разработка может использоваться в автомобилях — для восстановления разбитых стекол и царапин, в медицине — для заживления тканей органов.