Космическая станция New Horizons долетела до Плутона

Космическая станция New Horizons подлетела к Плутону на максимально близкое расстояние в примерно 12,5 тысячи километров, сообщает Американское космическое агентство NASA.
Сегодня задача аппарата — собрать как можно больше информации о Плутоне и его крупнейшем спутнике Хароне. Подлетев к Плутону, New Horizons будет делать цветные снимки карликовой планеты с разрешением 0,5 километра на пискель и черное-белые фотографии еще более высокого разрешения — 100 метров на пискель. После этого космический аппарат окажется на максимально близком расстоянии от Харона — 28,8 тысячи километров — и произведет съемку этого спутника. Двигаясь дальше, New Horizons окажется в тени Плутона, а затем Харона. Это позволит ему собрать данные об атмосфере Плутона и выяснить, есть ли она на Хароне.

Часть снимков Плутона аппарат передаст на Землю 15 июля, а Харона — 16 июля. Полная пересылка всех данных, собранных аппаратом за время нахождения в системе Плутона, закончится в марте 2017 года.

В январе 2016 года New Horizons окончательно покинет систему Плутона и будет двигаться дальше, исследуя пояс Койпера, область за орбитой Нептуна, в которой находятся астероиды и карликовые планеты. Космический аппарат предположительно закончит свою работу в 2026 году.

Космический аппарат New Horizons был запущен в 2006 году, в 2007 году он пролетел мимо Юпитера, использовав притяжение планеты для гравитационного маневра, позволяющего сэкономить топливо. С 2007 по 2014 год New Horizons не передавал на Землю никаких данных, находясь в «спящем» режиме, аппарат «проснулся» в декабре 2014 года. 4 июля специалисты NASA ненадолго потеряли связь с New Horizons, однако неполадка была устранена.