Руки шимпанзе более развиты, чем человеческие, выяснили ученые

Группа исследователей из Университета штата Нью-Йорк (США) выяснила, что в ходе эволюции рука шимпанзе изменилась больше, чем рука человека. Предполагается, что это связано с появлением прямохождения.
Антропологи изучили анатомию кисти рук у нескольких человекообразных обезьян: шимпанзе и орангутангов, горилл, гелад и капуцинов, которые живут на деревьях. Передние конечности обезьян, которые лазают по деревьям, имеют более длинные и развитые пальцы.

Руки людей, имеющих с шимпанзе одного общего предка, ардипитека, изменились незначительно: у Homo sapiens немного удлинился большой палец. Ученые пришли к выводу, что эта особенность строения человеческой руки связана с появлением прямохождения и предшествовала развитию каменной культуры. Результаты работы опубликованы в журнале Nature Communications.

Исследователи предположили, что навыки обращения с орудиями охоты, труда или производства не определили развитие ловкости рук у Homo sapiens. По мнению авторов, люди способны выполнять большее количество манипуляций, чем обезьяны, благодаря лучше развитому головному мозгу.

Долгое время считалось, что именно строение человеческой руки позволило нашим предкам пользоваться инструментами и орудиями труда, что и обеспечило виду превосходство над остальными. Ученые предполагают, что результаты их исследования могут перевернуть представления об эволюции приматов.