Специалисты из США и Израиля расшифровали один из древнейших фрагментов Библии

Пергамент, найденный в 1970 году в руинах древней синагоги, был расшифрован с помощью компьютерной микротомографии. Сообщается, что рукопись представляет собой часть Ветхого Завета.
Обугленный свиток длиной семь сантиметров был найден в 1970 году при археологических раскопках в национальном парке Эйн-Геди на берегу Мертвого моря.

Ученые установили, что в свитке содержится первые восемь стихотворений книги Левит, созданной в VI веке нашей эры, сообщает AFP со ссылкой на авторов исследования, ученых из Университета штата Кентукки (США). Книга представляет собой часть Библии и посвящена религиозной стороне жизни народа Израиля.

Находку удалось расшифровать, используя микро-КТ сканер (или компьютерную микротомографию). Этот метод позволяет проводить неинвазивные (не нарушающие целостность) исследования внутренней структуры. Система трансформировала полученные снимки в 3D-изображения.

Пнин Шор, один из исследователей Управления древностей Израиля, заявил, что обнаруженный свиток заполнит пробел в знаниях между свитками Мертвого моря, написанными более чем две тысячи лет назад, и Кодексом Алеппо, который датируется X веком.

Пергамент находится в Храме книги музея Израиля в Иерусалиме. Вместе с другими важными рукописями, наиболее ценными из которых являются Кумранские свитки (или свитки Мертвого моря) и Кодекс Аллепо.