Ученые вырастили в лаборатории модель мозга человеческого зародыша

Ученые вырастили из клеток кожи человека, превращенных в стволовые клетки, мозг, соответствующий мозгу пятинедельного зародыша, говорится в пресс-релизе университета штата Огайо в Колумбусе (США).
«Он не только выглядит как мозг в процессе развития — в разных типах его клеток активны почти все гены мозга», — сказал Рене Ананд (Rene Anand) из университета штата Огайо, чьи слова приводятся в пресс-релизе.

В полученной модели мозга отсутствует кровеносная система, но есть зачатки спинного мозга, сетчатки, все основные отделы головного мозга. В мозге есть разные типы клеток, в том числе функционирующие нейроны вместе с отростками, необходимыми для передачи нервных импульсов (аксонами и дендритами), а также другие клетки мозга — астроциты, олигодендроциты и микроглия.

Мозг был выращен из клеток кожи, превращенных в стволовые клетки, из которых, в свою очередь, можно вырастить клетки любой ткани организма. Процесс выращивания занял около 15 недель; ученые планируют поддерживать рост мозга и наблюдать за его изменениями.

Полученная модель мозга позволит ускорить тестирование лекарств перед их испытанием на людях, а также исследовать генетические причины и факторы окружающей среды, влияющие на развитие заболеваний центральной нервной системы.