Ученые подтвердили независимость кошек

Ученые из университета Линкольна (Великобритания) показали, что кошки в большинстве случаев автономны и не рассматривают хозяев как основу своей безопасности. Этим они существенно отличаются от других домашних любимцев — собак.
Исследование было построено на адаптированном эксперименте Мэри Эйнсворт «Незнакомая ситуация», прежде применявшемся для изучения типов привязанности между детьми и родителями, а также собаками и их хозяевами. Результаты исследования опубликованы в журнале PLoS ONE.

В ходе эксперимента кошек помещали в специально оборудованные комнаты вместе с владельцами, незнакомцами или в одиночку. Наблюдая за поведением животных посредством камер, ученые пытались выявить проявление различных типов привязанности. Ожидалось, что кошки, как и собаки, испытывают к своим хозяевам надежную привязанность, также характерную для взаимоотношений между родителями и детьми. Данный тип привязанности характеризуется беспокойством в отсутствие хозяина (родителя) и радостью при встрече. Однако, несмотря на то что кошки провожали мяуканьем выходящего из комнаты хозяина чаще, чем незнакомца, иных признаков волнения или тревоги зарегистрировано не было.

Эксперимент показал, что, в отличие от собак, кошки не считают владельца гарантом своей безопасности и основу их взаимоотношений с людьми нужно искать в чем-то ином.

Ранее ученые показали, что одомашнивание изменило геном кошек, повлияв на процессы памяти, обучения и страха.