В Томске создали монитор, который позволит видеть сквозь пламя

Ученые Томского политехнического университета создали монитор, с помощью которого возможно наблюдать процессы, протекающие с сильной засветкой, например в пламени. Разработку можно будет использовать для наблюдения за процессами в международном экспериментальном термоядерном реакторе ИТЭР (ITER).
О разработке ТАСС рассказал научный сотрудник Института оптики атмосферы СО РАН, преподаватель ТПУ Максим Тригуб.

Ученые создали лазерный монитор, в котором используются два лазера: одним подсвечивается объект, а вторым усиливается изображение. Таким образом ученым удается наблюдать процессы, которые обычными системами визуализировать невозможно, например процессы, происходящие в пламени. При этом объекты могут находиться на достаточном удалении и/или в агрессивных условиях — к примеру, процессы в термоядерных реакторах, происходящие при получении новых материалов, и т.п.

Ученые уже провели испытания прибора при исследовании процессов получения наноматериалов в Институте электрофизики УрО РАН. Прототип прибора был собран с использованием комплектующих, созданных в Институте электрофизики, и других отечественных компонентов.

Международный проект ИТЭР (ITER — International Thermonuclear Experimental Reactor) — это проект по созданию экспериментального термоядерного реактора на основе токамака (тороидальная камера с магнитными катушками). Реализация данного проекта теоретически позволит получить неисчерпаемый источник экологически чистой энергии. В состав участников входят ЕС, Индия, Китай, Республика Корея, Россия, США, Япония. О перспективах этого проекта «Чердаку» недавно рассказал доктор физико-математических наук, руководитель российского проектного центра ИТЭР Анатолий Красильников.