Томские ученые разработали методы очистки воды с помощью «грозы»

Ученые Томского политехнического университета создали установку для очистки воды, сымитировав природное явление — грозу. Отдельные капли проходят через зону электроразряда, и вода очищается без использования химических реагентов.
Как сообщает пресс-служба университета, для обработки одного кубометра воды требуется электроэнергии не больше, чем для работы обычной лампочки.

В разработанном учеными комплексе «Импульс» вода очищается по следующей схеме: после предварительной грубой очистки вода поступает в аэрационную колонну, которая ее рассеивает. Капли воды попадают в зону электрического разряда, где каждая капля обрабатывается отдельно сопутствующими разряду факторами: ультрафиолетовым излучением, озоном, гидроксильными радикалами, атомарным кислородом и другими. Растворенные в воде загрязнения превращаются в видимые частички, и вода становится мутной. Видимые частицы отфильтровываются.

Разряд позволил использовать для очистки такие факторы, как ультрафиолетовое излучение, озон, в том числе и короткоживущие частицы — гидроксильные радикалы, атомарный кислород и другие.

В этой зоне электрического разряда капли воды проходят обработку/пресс-служба ТПУ

По словам разработчиков, эта технология позволяет эффективно очищать воду практически без использования химических реагентов. И это одно из основных преимуществ водоочистного комплекса.

Данный водоочистной комплекс может очищать воду для бытовых, медицинских нужд и для производства. На сегодняшний день специалисты университета уже собрали 120 комплексов «Импульс», которые успешно работают в разных уголках России и других стран. Экспериментальные установки собраны в Китае и Германии. Комплекс активно используется в северных регионах страны: Ямало-Ненецком, Ханты-Мансийском автономных округах, на севере Томской области.