Российские ученые отправятся в Антарктиду на поиски метеоритов

16 декабря стартует первая российская метеоритная экспедиция в Антарктиду, которую организует Уральский федеральный университет (УрФУ). На Южном полюсе исследователи планируют найти осколки небесных тел, прилетевших с Марса и Луны.
«УрФУ много лет занимается исследованием метеоритов. Почти 30 лет у нас работает единственная в стране студенческая метеоритная экспедиция», — поясняет руководитель экспедиции, профессор Виктор Гроховский.

Интерес ученых направлен на изучения льда, растопив который можно получить космическую пыль. Антарктида является уникальным местом концентрации внеземного вещества: в некоторых участках многолетнего льда, сильно уплотненного и плохо пропускающего свет, концентрация космической пыли в несколько сотен тысяч раз выше, чем на всей остальной планете.

Участники экспедиции и научный руководитель Виктор Гроховской. Фото: медиацентр УрФУ.

Экспедиция стартует 16 декабря из Екатеринбурга. Молодые ученые доберутся самолетом до Кейптауна, а оттуда до российской станции «Новолазаревская» и массива Вольтат, где начнутся поиски. «Жить и работать при температуре -25 градусов по Цельсию в течение 20 дней тяжело психологически. Шесть участников экспедиции готовы к ней. В первую очередь они профессиональные спортсмены, при этом каждый — ученый», — рассказывает полевой руководитель экспедиции, аспирант УрФУ Руслан Колунин.

За все время исследований в Антарктиде ученым разных стран удалось собрать более 20 тысяч обломков, что в разы больше, чем собирали ученые по всей Земле. Найденные участниками экспедиции остатки метеоритов будут храниться в УрФУ.

Как отметили в пресс-службе, экспедиция стала возможной благодаря участию УрФУ в Проекте 5—100 — программе Министерства образования и науки РФ по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов в мире.

Бюджет экспедиции оценивается примерно в 8—12 млн рублей: большую часть средств предоставил УрФУ, 500 тысяч рублей было собрано средствами краудфандинга, ещё часть — благодаря спонсорам.

Портал «Чердак» является информационным партнером этого проекта и будет оперативно рассказывать о важнейших новостях и находках метеоритной экспедиции УрФУ.