Астрономы выяснили, что большинство землеподобных планет еще не успели родиться

Теоретическое исследование показало, что на момент образования Солнечной системы лишь малая доля потенциально обитаемых планет успела сформироваться. Большей части — 92% из них — еще только предстоит возникнуть в будущем.
Препринт работы, проведенной американскими учеными из Института исследований космоса с помощью космического телескопа «Хаббл» (STScI), доступен на сайте Электронной библиотеки Корнелльского университета.

В ходе исследования астрофизики анализировали информацию, собранную телескопом «Хаббл», а также космической обсерваторией «Кеплер», которая три года искала пригодные для жизни планеты. Данные показали, что около десяти миллиардов лет назад планеты формировались во Вселенной очень быстро, но при этом не задействовалась значительная часть гелия и водорода, оставшихся после Большого взрыва. На сегодняшний день планетообразование замедлилось, но материала еще достаточно для того, чтобы Вселенная продолжала «плодить» планеты очень долгое время. Исследователи считают, что новые землеподобные планеты возникнут, скорее всего, в крупных скоплениях галактик или же в карликовых галактиках, которые не успели израсходовать весь свой газ.

Наблюдения «Кеплера» показывают, что уже сейчас во Вселенной очень много планет, по размеру близких к Земле и находящихся в пределах обитаемой зоны своей звезды — оптимального расстояния, позволяющего воде на поверхности планеты оставаться жидкой. В пределах Млечного Пути астрофизики предполагают найти порядка миллиарда таких планет, и эта оценка сильно возрастает, если учесть сотни миллиардов других галактик. По прогнозам ученых, землеподобные планеты будут существовать еще сотни триллионов лет.

Ученые считают плюсом тот факт, что наша цивилизация развилась относительно рано. Это дает возможность аппаратам вроде «Хаббла» отследить историю Вселенной вплоть до Большого взрыва. Дело в том, что следы электромагнитного излучения, заметные сейчас, исчезнут через триллион лет из-за постоянного расширения пространства.