Аппараты миссии «ЭкзоМарс» отправили на Байконур

Созданные Европой и Россией научные аппараты миссии «ЭкзоМарс» — орбитальный модуль и демонстрационный десантный модуль «Скиапарелли» — отправлены на космодром Байконур (Казахстан). Их прибытие запланировано на вторую половину декабря 2015 года.
Старт миссии намечен на 14—25 марта 2016 года, сообщается на сайте Роскосмоса.

«ЭкзоМарс» — совместная программа Европейского космического агентства (ESA) и Федерального космического агентства России (Роскосмос) по исследованию Марса. Программа разделена на два этапа, осуществление которых запланировано на 2016 и 2018 годы.

Основной целью миссии станет поиск в атмосфере Марса следов метана и других газов, которые могут быть признаками биологических и эндогенных геологических процессов. Также в задачи первого этапа будет входить отработка технологий для второго этапа программы.

Для запуска аппарата будет использована российская ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М». Орбитальную платформу и демонстрационный модуль производит ESA.

«Проект «ЭкзоМарс» — уникальный пример сотрудничества России и Европы по освоению дальнего космоса в новейшей истории. Уверен, что совместная работа Роскосмоса и ESA позволит отработать необходимые технологии для продолжения изучения ближайших к Земле планет и космических объектов. Миссия 2016 года — только первый этап нашего сотрудничества, в будущем Роскосмос и ESA намерены реализовать совместные проекты по изучению ближнего и дальнего космоса», — сообщает заместитель генерального директора госкорпорации «Роскосмос» Сергей Савельев.

Изначально старт миссии планировался в сентябре 2015 года, однако по техническим причинам его перенесли на март 2016 года.