Российский ученый обнаружил «сестру» кометы Галлея

Новую комету открыл сотрудник Института прикладной математики (ИПМ) им. М.В. Келдыша Леонид Еленин. Комета, обнаруженная с помощью телескопа ISON в Нью-Мексико, относится к семейству Галлея.
Об открытии «сестры» кометы Галлея сообщает ТАСС.

«Я обнаружил комету 3 декабря, а 8 декабря ее под обозначением C/2015 X4 (Elenin) внесли в официальный международный циркуляр», — сообщил Леонид Еленин.

Комету удалось обнаружить в ИПМ им. М.В. Келдыша с помощью установленного в американской астрономической обсерватории в Нью-Мексико телескопа сети ISON. Анализ данных, поступивших с телескопа, сделали в институте в Москве.

Новая комета принадлежит к семейству Нептуна или Галлея, названному по имени самой известной кометы данной группы.

C/2015 X4 (Elenin) обнаружена на границе созвездий Близнецов и Ориона. По словам ученого, в декабре в Северном полушарии самые долгие наблюдательные ночи, что способствует открытию новых комет.

Орбита кометы устроена так, что она примерно раз в 77 лет то приближается к Солнцу на 3,4 астрономической единицы (это в 3,4 раза дальше, чем от Земли до Солнца), то удаляется за Нептун.

Леонид Еленин — один из ведущих ученых наблюдательной сети ISON, созданной для слежения за космическим мусором, а также астероидами и кометами, сближающимися с Землей. C/2015 X4 (Elenin) — четвертая комета, открытая ученым. Еленин также открыл 1500 астероидов, в том числе 12, сближающихся с Землей. Это треть всех астероидов, открытых в СССР и СНГ за все время наблюдений.