Ученые УрФУ привезли из Антарктиды два метеорита

Первая российская метеоритная экспедиция, которую организовал Уральский федеральный университет (УрФУ), завершила свою работу. Участники обнаружили в Антарктиде два метеорита и образцы, имеющие с ними структурные сходства.
Экспедиция УрФУ, которая стартовала 16 декабря, в течение двух недель собрала в районе гор Ломоносова на Южном полюсе более 300 образцов. Метеоритную природу двух из них ученые установили непосредственно в полевых условиях.

Обнаруженные фрагменты метеоритов имеют размер около 3 см и будут доставлены для изучения в Екатеринбург уже 16 декабря. Остальные образцы и кубы голубого льда отправят со станции Новолазаревская только в апреле, как сообщает пресс-служба УрФУ.

Голубой лед будут исследовать ученые Петербургского института ядерной физики (ПИЯФ) при участии ученых УрФУ и коллег из Франции. Поскольку Антарктида является уникальным местом концентрации внеземного вещества, интерес ученых направлен на изучение льда, растопив который, можно получить космическую пыль.

Метеоритная экспедиция УрФУ в Антарктиду — это первый в истории современной России научный проект по поиску метеоритного вещества на самом южном континенте, который стал возможным благодаря участию вуза в Проекте 5-100.

Портал «Чердак» — информационный партнер Первой российской метеоритной экспедиции УрФУ — подготовил серию видеоинтервью с ее участниками.