Тираннозвры оказались незавидными бегунами

Проанализировав цепочку следов, предположительно оставленных тираннозавром, палеонтологи пришли к выводу, что эти гигантские ящеры довольно плохо бегали: тренированный человек, а тем более любитель бега, без проблем обогнал бы их.
Специалисты из США, Китая и Канады изучали следы, обнаруженные на территории штата Вайоминг — 66—69 млн лет назад на этом месте было илистое побережье. Выводы группы исследователей опубликованы в журнале Cretaceous Research.

Цепочки следов, подобные этой, — большая редкость, намного чаще палеонтологи находят лишь одиночные отпечатки. Имея перед собой несколько следов, ученые могут восстановить множество характеристик древних ящеров, в том числе скорость передвижения. Учитывая размер трех последовательных отпечатков, исследователи предположили, что их оставил либо «подросток» Tyrannosaurus rex, либо взрослый двуногий хищник меньшего размера Nanotyrannus lancensis (хотя некоторые исследователи полагают, что к этому виду ошибочно причисляют некрупных особей T. rex).

Ориентируясь на длину следов, ученые вычислили, что бедра древнего ящера должны были находиться на высоте от 1,56 до 2,07 метра от земли. Зная этот параметр и расстояние между отпечатками, можно определить, с какой скоростью передвигался обладатель исследуемых ног: авторы работы подсчитали, что она находилась в пределах от 4,5 до 8 км/ч. Ученые не исключают, что на более удобных, чем ил, поверхностях тираннозавры могли перемещаться и быстрее, однако даже максимальные на сегодняшний день оценки, полученные при анализе других следов, дают всего лишь 11 км/ч. Это сравнимо со скоростью не слишком интенсивной пробежки.

Совсем недавно палеонтологи доказали еще один необычный факт в отношении динозавров: исследовав скорлупу окаменевших яиц, ученые заключили, что многие древние ящеры вили гнезда, напоминавшие птичьи. Подробнее об этих и других не очевидных привычках динозавров можно узнать в специальном выпуске «Бодрых новостей».