Ученые сделали карту, которая поможет найти фрагмент Челябинского метеорита

Ученые из Уральского федерального университета составили магнитную карту озера Чебаркуль, куда упал знаменитый Челябинский метеорит. С ее помощью они смогут определить, не остались ли на дне крупные осколки.
В 2013 году на дне озера Чебаркуль уже был обнаружен фрагмент метеорита весом 650 кг, после чего на магнитных картах по-прежнему фиксировались аномалии. Ученые предполагают, что в озере могли остаться и более крупные осколки весом до нескольких тонн.

«Специалисты нашего вуза недавно вернулись из экспедиции к озеру Чебаркуль, во время которой изучили изменения аномалий на этой территории с целью поиска еще одного осколка метеорита на дне водоема. Они составили новую магнитную карту, с помощью которой можно точно определить вероятность существования еще одного фрагмента», — рассказал ТАСС завлабораторией квантовой магнитометрии Уральского федерального университета Владимир Сапунов.

Сейчас ученым предстоит выяснить, что является источником существующей аномалии — метеорит или какой-то другой объект. Обработка данных новой магнитной карты может занять около месяца.

Челябинский метеорит вошел в атмосферу Земли 15 февраля 2013 года около 7:10 мск. Он вызвал сильный взрыв в атмосфере на высоте 30—50 км. От взрывной волны в нескольких тысячах домов Челябинска и его окрестностей были выбиты стекла. Наиболее крупные фрагменты метеорита упали в окрестностях озера Чебаркуль.

Подробнее о том, откуда прилетел метеорит и как искали его осколки, можно узнать из видео-ролика «Чердака».