Ученые рассчитали, как не пропустить сигнал от инопланетян

Исходя из предположения, что инопланетные исследователи космоса ищут потенциально обитаемые планеты такими же способами, как и мы, ученые определили область космоса, откуда с большей вероятностью стоит ждать сигнала. По расчетам авторов новой работы, именно оттуда Землю достаточно хорошо «видно».
Зафиксировать планету, которая вращается вокруг своей звезды, проще всего по периодическому изменению ее яркости: интенсивность свечения уменьшается, когда планета загораживает от наблюдателя звезду. Так называемый метод транзитной фотометрии широко применяется астрофизиками в поисках экзопланет.

В новом исследовании ученые взглянули на проблему с другой стороны и вычислили, из какой области Вселенной можно обнаружить Землю тем же методом. Свои соображения относительно того, c какой стороны астрономы других планет потенциально могут посылать сигнал на Землю, ученые из Германии и Канады изложили в статье в журнале Astrobiology.

По мнению авторов работы, проектам по поиску сигналов внеземной жизни (к примеру, инициативе Breakthrough Listen — проекту по поиску инопланетных сигналов, созданному Юрием Мильнером и Стивеном Хокингом, подробнее о нем можно прочитать здесь), стоит сосредоточить свое внимание на «транзитной зоне» Земли. Эта область составляет небольшую полосу, определяемую проекцией орбиты Земли на звездное небо, и именно там планета будет периодически закрывать звезду. Хотя эта зона включает относительно небольшую часть Вселенной, в нее входят сотни тысяч планетарных систем, потенциально богатых экзопланетами. В своей работе ученые выделили 82 солнцеподобные звезды, расположенные достаточно близко для того, чтобы стать первоочередными целями в поисках внеземных цивилизаций.

Если какую-либо из этих планет действительно населяют живые существа, их ученые уже могли заметить Землю и, соответственно, послать сигнал. Поскольку во Вселенной существует огромное множество потенциально обитаемых планет, любое сужение круга поиска сокращает время возможного обнаружения внеземных цивилизаций. Группы исследователей по всему миру регулярно улучшают критерии поиска экзопланет: недавно «Чердак» писал о новом алгоритме, который позволит определять потенциально обитаемые планеты, который разработали учеными NASA.