Ученые придумали, как «замаскировать» Землю от инопланетных исследователей

Для того чтобы скрыть нашу планету от глаз инопланетных ученых, предположительно наблюдающих Землю транзитным методом, авторы новой работы предложили использовать лазер. Направляя его луч прямо на потенциально обитаемую планету, можно скомпенсировать «провал» интенсивности свечения звезды при прохождении перед ним Земли.
Транзитный метод, который земляне используют для поиска экзопланет, основан на изучении периодических перепадов интенсивности света звезды, возникающих, когда перед светилом проходит планета. Авторы нового исследования предположили, что инопланетные ученые могут использовать те же методы при поиске потенциально обитаемых планет, и, если они обнаружат Землю, это может быть опасно. Разработанная ими методика «маскировки» нашей планеты опубликована в статье в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

По оценкам исследователей, для компенсации спадов интенсивности света видимого спектра Солнца достаточно использовать лазер мощностью 30 МВт (мегаватт), включая его на 10 часов один раз в год. Более эффективный полихроматический лазер, покрывающий весь спектр, будет потреблять в разы больше — около 250 МВт.

В качестве альтернативного варианта ученые предложили исключить из спектра компоненты атмосферы, которые указывают на возможное развитие жизни. Энергопотребление такого лазера составит около 160 МВт.

Также авторы статьи подчеркивают, что, используя ту же технологию, сигнал можно искусственно усилить, тем самым делая нашу планету более заметной. Однако единого мнения о том, чего стоит ожидать от возможного контакта с другой разумной жизнью, пока нет. К примеру, недавно ученые разработали методику отслеживания сигнала от внеземных цивилизаций, которая также использует предположение о том, что инопланетяне ищут Землю теми же методами, что и мы — экзопланеты.