Ученые подтвердили статус 1284 планет-кандидатов из каталога «Кеплера»

Астрономы впервые провели масштабный автоматический анализ кандидатов в экзопланеты, обнаруженных космическим телескопом «Кеплер». В результате им удалось подтвердить статус 1284 новых планет.
«Вероятностные техники определения ложных срабатываний стали частью экзопланетарной науки. Наше исследование — первая масштабная демонстрация полностью автоматической процедуры оценки кандидатов в экзопланеты, однако в этой области предстоит еще много работы», — пишут в статье, опубликованной в The Astrophysical Journal, Тимоти Мортон из Принстонского университета в Нью-Джерси и его коллеги.

Телескоп «Кеплер» определяет возможные экзопланеты, наблюдая за светом звезд. Когда планета проходит между телескопом и звездой, она частично заслоняет звезду, и по мерцанию ее света ученые определяют некоторые характеристики кандидата в экзопланеты. Такой метод называется транзитным. Но для того, чтобы подтвердить, что нашлась планета, а, например, не звезда — коричневый карлик, нужны дополнительные наблюдения при помощи других телескопов.

В каталоге «Кеплера» до сегодняшнего дня было более четырех тысяч объектов-кандидатов, и столь трудоемким способом проверить такое количество кандидатов в планеты невозможно. Для этого понадобилось разработать статистические методы, автоматизирующие работу.

Мортон и его коллеги построили компьютерную модель сигналов, которые телескоп выдает в зависимости от того, наблюдает он планету или небесное тело, которое планетой только прикидывается. Кроме того, они рассчитали вероятность, с которой в галактике Млечный Путь могут встречаться объекты второго типа.

Для каждого из 4302 объектов-кандидатов из каталога «Кеплера», обнаруженных к июлю 2015 года, ученые рассчитали вероятность, с которой объект окажется планетой. Те объекты, для которых такая вероятность больше 99%, считаются подтвержденными планетами.

В результате исследователи подтвердили статус 1284 планет, 1327 кандидатов не дотянули до порога в 99% и потребуют дополнительных исследований, а еще 707 с большой вероятностью планетами не являются. Это более чем вдвое увеличивает общее количество достоверно обнаруженных телескопом планет. Кроме того, Мортон и коллеги также «перепроверили» статус 984 планет, ранее подтвержденных другими методами.

Из свежеподтвержденных планет 550 могут быть, судя по из размеру, планетами земного типа, из них девять находятся в «зоне жизни». Зоной жизни называют такое расстояние от звезды, при котором на ней не слишком жарко и не слишком холодно для существования жидкой воды на поверхности. Теперь, с учетом новых данных, астрономам известна 21 планета, отвечающая этим условиям.