Все новости

Яндекс: самые популярные запросы в течение дня — школа, кино и порно

Компания «Яндекс» проанализировала поисковые запросы с января по май и узнала, чем пользователи интересуются в разное время дня. Чаще всего днем и утром запросы связаны со школой, вечером — с кино, а ночью — с порно.

«Больше всего запросов относится к трем большим темам: утром и днем лидирует школа, вечером — кино, ночью — порно. Кроме того, для каждого часа существуют свои характерные темы — те, которыми в это время интересуются больше, чем в среднем. Они показывают изменение интересов в поиске более наглядно», — говорится в сообщении пресс-службы компании.

Количество поисковых запросов после ночного спада активности начинает расти в 6:00 утра. Как правило, просыпаясь, люди чаще всего ищут прогноз погоды, затем включают онлайн радио, выясняют значение своих снов и поздравляют друг друга с праздниками.

Для поиска с 9:00 до 17:00 характерны темы, связанные с работой, например правом, производством и бизнесом. Часто пользователи задают вопросы, связанные с деньгами и госуслугами, например оформлением документов.

Около 15:00 люди начинают делать больше запросов, связанных с развлечением, особенно с играми. После 17:00 рабочих тем в поисковых запросах уже не остается, констатируют в компании. В это время интерес к играм достигает пика, люди начинают искать рецепты, мультики и готовые домашние задания.

В 22:00 дети, судя по всему, ложатся спать — падает интерес к мультикам и школе. Зато появляются запросы о красоте и здоровье, знаменитостях и спорте. До полуночи самая характерная поисковая тема — кино. Ночью интерес к кино сохраняется, однако наиболее актуальными становятся порно и интимные услуги — до 5:00—6:00 утра, пока не начнется следующий день.

Разбивка тем поисковых запросов по времени суток. Изображение: пресс-служба Яндекса.
Разбивка тем поисковых запросов по времени суток. Изображение: пресс-служба Яндекса.

Темы поисковых запросов определяет автоматический классификатор. Его работа строится на разметке наиболее популярных сайтов. Для каждого из нескольких тысяч адресов специалисты Яндекса вручную определяют основную тему, опираясь на наборы запросов, по которым пользователи переходят на них. Определить основную тему получается у 80% популярных сайтов, на остальные переходят по запросам на разные темы.

Дальше классификатор переносит ручную разметку нескольких тысяч сайтов на миллионы сайтов рунета и каждому ресурсу присваивает несколько наиболее вероятных тем. Зная темы сайтов, классификатор может определить темы запросов. Для каждого запроса он считает, сколько раз по нему переходили на сайты с разными темами и определяет доли каждой темы.

Подробнее о том, как Яндекс обрабатывает поисковые запросы, читайте на «Чердаке».

 Алиса Веселкова