Как сообщает The Information, транспортный департамент Пенсильвании разрешил Uber продолжить испытания и про это стало известно из внутренних документов компании. Эту информацию затем подтвердила The Verge одна из представительниц фирмы, добавив, что это еще не означает немедленного возвращения экспериментальных автомобилей на дороги.
Несмотря на то что авария с гибелью человека произошла отчасти по вине жертвы — та переходила дорогу в неположенном месте, и живой водитель (а на водительском месте сидел оператор для подстраховки автопилота) вряд ли бы успел заметить ее внезапное движение, — Uber остановил тогда все испытания в США и Канаде.
Читайте также: Берегись автомобиля? Несколько вопросов к покупке беспилотного автомобиля
Разработка беспилотных автомобилей в настоящее время ведется несколькими разными группами по всему миру; свою программу имеет и российский «Яндекс», который также тестирует роботизированные машины в зимних условиях. Даже в первых экспериментах Uber машины под управлением робота оказались сопоставимы в плане частоты аварий с начинающими водителями, а далее искусственный интеллект показал себя более осторожным в сравнении с людьми. Уже частичная автоматизация движения у Tesla снизила аварийность на сорок процентов, так что роботы, похоже, имеют определенные шансы в скором времени потеснить белковых водителей.
Вопрос о том, кто будет виноват в ДТП с беспилотниками, остается открытым, равно как и вопрос о том, кого должен спасать робот в ситуации, где неизбежно страдает либо одна, либо другая сторона.
Алексей Тимошенко