Все новости

За шесть лет Uber увеличил количество пробок в Сан-Франциско. Кроме того, агрегатор такси вместе со своим конкурентом Lyft уменьшил среднюю скорость движения на дорогах города

На примере Сан-Франциско американские ученые показали, что развитие сервисов такси, аналогичных Uber, не снизило, а, наоборот, увеличило количество пробок на дорогах города. За шесть лет оно выросло на 62%. Исследователи связывают это с не оптимальными траекториями движения таксистов и частыми остановками.

В последнее время в крупных городах всего мира развиваются сервисы такси, в которых может зарегистрироваться любой водитель и за отчисления в пользу оператора подвозить пассажиров на собственной машине, получая взамен удобное мобильное приложение и клиентскую базу. Например, так работают Uber или «Яндекс.Такси». Считается, что развитие подобных сервисов позволяет снижать использование личного транспорта, сокращать число автомобилей в городе и в конечном счете бороться с пробками.

Однако исследование американских ученых заставляет усомниться в этом. Они изучили, как ситуацию на дорогах Сан-Франциско меняет использование Uber и практически аналогичного ему Lyft. Ученые выбрали именно Сан-Франциско, поскольку здесь активно развиваются системы совместного пользования автомобилями: в 2016 году в городе с их помощью было сделано около 15% подобных поездок.

Читайте также: Искусственный интеллект начал убивать на дорогах. Что произошло, кто виноват и стоит ли теперь бояться ИИ на колесах

Авторы работы проанализировали данные, собранные самими компаниями, — по числу, средней скорости, длительности поездок и так далее. Ученые сравнили данные 2010 года, когда сервисы только появлялись, с информацией 2016 года, когда жители Сан-Франциско уже активно пользовались услугами и Uber, и Lyft. Кроме того, исследователи смоделировали, как изменилась бы ситуация на дорогах за те же шесть лет, если бы подобных сервисов не было.

Расчеты показали, что время, потерянное водителями в пробках в Сан-Франциско, с 2010 года выросло на 62%, а средняя скорость движения снизилась на 13%. При этом если бы Uber и Lyft в городе не было, то первый показатель составил бы лишь 22%, а второй — 4%. Также вырос такой показатель, как предсказанное время поездки. Он высчитывается на основе отношения времени, которое с высокой вероятностью требуется для поездки по пробкам, к времени поездки по пустым дорогам и показывает, сколько времени нужно закладывать на поездку относительно поездки без пробок.

Авторы работы предполагают, что проблема связана с тем, что машины Uber и Lyft останавливаются гораздо чаще, ведь им нужно забрать и высадить пассажиров. Кроме того, маршруты их движения неоптимальны по сравнению с автомобилями, на которых человек просто перемещается из точки А в точку Б, никого не подвозя. В результате городской трафик усложняется, средняя скорость движения падает и чем больше таких машин, тем ситуация сложнее.

 Евгения Береснева