Запуск ракеты «Протон-М» перенесли из-за замечания к аппарату «Спектр-РГ». Запуск перенесен на «резервную дату». К самой ракете замечаний нет

Старт ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком ДМ-03 перенесен на резервную дату из-за выявленного замечания к космической обсерватории «Спектр-РГ», которую должны были вывести на орбиту сегодня в 15:17 по московскому времени. Возможно, «резервной датой» станет завтрашняя суббота (22 июня).
© Peter Friedrich / MPE

«Было выявлено замечание к аппарату [«Спектр-РГ»]. Запуск предварительно перенесен на резервную дату, 22 июня», — сообщил источник ТАСС. При этом он уточнил, что к «Протону-М» нет никаких замечаний:  «Ракета-носитель полностью готова к полету». Других подробностей он не привел. Однако один из источников «Чердака» утверждает, что перед запуском выяснилось, что у обсерватории разрядился аккумулятор. Теперь его нужно зарядить, чтобы запустить аппарат уже завтра, 22 июня. Если это по каким-то причинам не удастся, то ближайшая возможная дата старта — 12 июля.

ТАСС также сообщает, что комиссия определит готовность к пуску в резервную дату за шесть часов до старта по местному времени космодрома Байконур. «Время пуска в резервную дату такое же, как было в основную дату, — 15:17 мск. Комиссия определит готовность к пуску примерно после 09:00 мск», — добавил собеседник агентства.

О судьбе предшественника «Спектра-РГ», проекта «Радиоастрон», читайте в февральском материале «Чердака».

«Спектр-РГ» — самый многообещающий российский космический проект 2019 года, если не всей второй половины 2010-х. Это большая космическая обсерватория с двумя рентгеновскими телескопами — российским ART-XC и немецким eROSITA. На Земле такие инструменты не могут работать в принципе, поскольку атмосфера непрозрачна для рентгеновского излучения; космос — единственное возможное место для наблюдения за небом в этом диапазоне. Сначала советские, а потом российские исследователи вместе с зарубежными коллегами хотели запустить рентгеновскую обсерваторию с 1987 года, и концепция этого проекта неоднократно пересматривалась и корректировалась.

Редакция «Чердака»