Российский ЦУП скорректировал орбиту МКС, чтобы обеспечить стыковку станции с кораблем "Союз ТМА-10М"

Основной движущей силой при проведении маневра стали двигатели "грузовика" ATV-4

МОСКВА, 15 сентября. /ИТАР-ТАСС/. Российский Центр управления полетами /ЦУП/ провел сегодня операцию по коррекции орбиты Международной космической станции /МКС/, чтобы обеспечить предстоящую стыковку с кораблем "Союз ТМА-10М".

Как сообщили ИТАР-ТАСС в подмосковном ЦУП, основной движущей силой при проведении маневра стали двигатели "грузовика" ATV-4. Включение двигателей началось в 16:42 мск. За 204,2 сек, пока они работали, МКС, получив дополнительный импульс 0,5 м/сек, поднялась примерно на 900 метров.

Космический корабль "Союз ТМА-10М" стартует к МКС 26 сентября, он доставит на орбиту экипаж 37/38 длительной экспедиции в составе космонавтов Роскосмоса Олега Котова, Сергея Рязанского и астронавта НАСА Майкла Хопкинса.

Маневры по коррекции орбиты МКС обычно проводятся, чтоб вывести станцию на нужную орбиту для стыковки с грузовым или пилотируемым кораблем, создать условия для успешной посадки, а также для уклонения от космического "мусора". Ежедневно под воздействием силы притяжения Земли и других факторов высота орбиты МКС уменьшается на 150-200 м.