Космический корабль Dragon отстыковался от МКС и направляется к Земле

Dragon везет результаты проведенных исследований, материалы для продолжения научных работ и около 230 кг старого оборудования
Фото EPA/NASA/ИТАР-ТАСС
Фото EPA/NASA/ИТАР-ТАСС

ВАШИНГТОН, 28 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Иван Лебедев/. Американский космический корабль "Дрэгон" отстыковался сегодня от Международной космической станции /МКС/ и направляется к Земле. Как сообщило НАСА, во второй половине дня он должен приводниться в акватории Тихого океана примерно в 300 км от побережья Калифорнии.

"Дрэгон" отправился к МКС с космодрома на мысе Канаверал /штат Флорида/ три недели назад и доставил экипажу орбитального комплекса около 450 кг грузов, в том числе продовольствие и одежду, а также оборудование и материалы для 166 научных экспериментов.

Обратно он везет результаты уже проведенных исследований, материалы для продолжения научных работ и около 230 кг старого оборудования. Среди наиболее ценных грузов - 500 замороженных емкостей с анализами крови и мочи, взятыми у экипажей станции за последний год.

В настоящее время "Дрэгон" является единственным грузовым кораблем многоразового использования. Впервые он отправился в испытательный полет к МКС в мае нынешнего года, а теперь совершил первый коммерческий рейс к станции.

Соглашение между НАСА и калифорнийской компанией "Спейс- экс", построившей корабль, предусматривает 12 полетов к орбитальному комплексу. Стоимость контракта оценивается в 1,6 млрд долларов.

Участники проекта МКС продолжают также использовать для доставки грузов на станцию российские грузовые корабли "Прогресс".