РАН предлагает создать на базе Пулковской обсерватории мощный центр обработки данных

Президент академии Александр Сергеев сообщил, что "коллектив обсерватории принял такое предложение с большим энтузиазмом"

МОСКВА, 14 мая. /ТАСС/. Российская академия наук (РАН) предлагает создать на базе Пулковской обсерватории (ПО) мощный центр обработки астрономической информации, сообщил президент РАН Александр Сергеев по итогам встречи с коллективом обсерватории, которая прошла во вторник.

"Современная астрономия предполагает проведение наблюдений в великолепных условиях, при этом астрономы не обязаны находиться рядом с телескопами, а могут работать удаленно в своих лабораториях. Кроме того, в ближайшее время присутствие астрономических инструментов в космосе значительно расширится. Поэтому мы на встрече с коллективом Пулковской обсерватории предложили не просто оставить ПО главной обсерваторией страны, но создать на ее базе мощный центр отработки информации, которая будет стекаться туда со всех наших телескопов. Ученые в ПО будут получать информацию, обрабатывать и ставить задачи по проведению экспериментов на наших астрономических комплексах", - сказал он.

По его словам, "коллектив обсерватории принял такое предложение с большим энтузиазмом".

"Для того, чтобы сформировать такой центр, нужны серьезные мощности по компьютерной обработке больших массивов информации, отдельные каналы связи. Мы с региональной властью договорились, что в ближайшие дни передадим в правительство наши предложения по развитию Пулковской обсерватории", - сказал Сергеев.

Он подчеркнул, что появление центра обработки информации в ПО не отменяет проведение исследований с помощью существующих в обсерватории инструментов.

"Никто не хочет увозить телескоп из ПО, и те, кто на нем сегодня работают, будут это делать и дальше в условиях существующего астроклимата", - отметил глава РАН.