ЦУП скорректировал орбиту МКС

Цель операции - создание благоприятных условий для стыковки с пилотируемым кораблем
Фото ИТАР-ТАСС
Описание
Фото ИТАР-ТАСС

МОСКВА, 17 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Валерия Ярец/. Российский Центр управления полетами /ЦУП/ провел сегодня операцию по коррекции орбиты МКС, чтобы создать благоприятные условия для стыковки со следующим пилотируемым кораблем "Союз".

Как сообщили ИТАР-ТАСС в подмосковном ЦУП, "целью данной операции является формирование рабочей орбиты станции для обеспечения необходимых условий стыковки с пилотируемым кораблем "Союз ТМА-06М", запуск которого запланирован на 23 октября".

Основной "движущей силой" при проведении маневра стали двигатели "Звезды".

Включение двигателей началось в 19:24 мск, сообщили в ЦУП. За 19,2 секунд их работы, МКС, получив импульс 0,3 м/ с, поднимется примерно на 1 км и будет на расстоянии 419,2 км от Земли.

Маневры по коррекции орбиты МКС обычно проводятся для того, чтоб вывести станцию на нужную орбиту для стыковки с грузовым или пилотируемым кораблем, создать условия для успешной посадки, а также для уклонения от космического "мусора".

Ежедневно под воздействием силы притяжения Земли и других факторов высота орбиты МКС уменьшается на 150 - 200 метров.

На цифровом корабле "Союз ТМА-06М" на орбиту отправятся россияне Олег Новицкий и Евгений Тарелкин , а также их коллега, астронавт НАСА Кевин Форд. Стыковка с МКС запланирована на 25 октября.