Космический корабль Dragon, совершающий первый коммерческий полет, пристыкуется к МКС

Если стыковка пройдет успешно, то уже на следующий день будут открыты люки стыковочного отсека
Фото EPA/ИТАР-ТАСС
Описание
Фото EPA/ИТАР-ТАСС

НЬЮ-ЙОРК, 10 октября. /Корр. ИТАР-ТАСС Андрей Бекренев/. Американский частный космический корабль "Дрэгон", отправленный в минувшее воскресенье с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида в первый коммерческий полет к Международной космической станции /МКС/, сегодня должен совершить стыковку с орбитальным комплексом. Как сообщил разработчик корабля-капсулы - калифорнийская компания "Спейс-экс", все системы "Дрэгона" функционируют нормально.

Планируется, что сегодня, в третий день полета, корабль начнет приближаться к станции и после серии тестов подлетит к ней на расстояние в 10 метров. Затем, около 7:00-7:30 по времени Восточного побережья США /15:00-15:30 мск/, японский астронавт Акихико Хошиде захватит его манипулятором и с помощью астронавта НАСА Саниты Уилльямс через приблизительно два часа присоединит к американскому модулю "Хармони" на стороне, обращенной к Земле.

Если стыковка пройдет успешно, то уже на следующий день, после проверки качества воздуха в капсуле, будут открыты люки стыковочного отсека.

Имеющий форму колокола "Дрэгон" везет на МКС около 450 кг груза - одежду и продовольствие для космонавтов, а также оборудование и материалы для проведения 166 научных экспериментов.

Возвращение капсулы на Землю запланировано на конец октября. "Дрэгон" "приводнится" в Тихом океане недалеко от побережья Калифорнии. Он привезет с собой результаты научных исследований, а также почти 230 кг деталей оборудования станции.

Контракт между НАСА и "Спейс-экс", стоимость которого составляет 1,6 млрд долларов, предусматривает 12 экспедиций по доставке грузов на МКС. В мае этого года корабль совершил испытательный полет к станции, пополнив ее продовольственные запасы, и благополучно вернулся на Землю с результатами научных экспериментов.

В настоящее время "Дрэгон" является единственным грузовым кораблем многоразового использования.